
24 января 1969 года пассажирский самолет Ан-24Б Польских авиалиний вылетел из Варшавы (аэропорт Окенче, также известный как Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена) во Вроцлав (аэропорт Страховице). Расстояние между аэропортами составляет чуть более 300 километров. Самолет был заправлен топливом на три часа полета, чего было достаточно, чтобы безопасно завершить полет и выполнить второй заход на посадку или воспользоваться запасным аэродромом при необходимости.
Экипаж состоит из 4 человек: командир воздушного судна, второй пилот, бортинженер и бортпроводники. На борту находились 44 пассажира и собака.
Самолет вылетел из аэропорта Варшавы в 16:35 по местному времени. Рейс выполняется в штатном режиме. За десять минут до выхода на навигационную точку аэродрома посадки экипаж получил разрешение диспетчера снизить высоту с 4500 до 1500 метров и доложить о прохождении радиомаяка.

Транспортный самолет Ан-24
В 17:22 экипаж доложил об обнаружении радиомаяка и получил от диспетчера оперативную информацию о погоде: нижняя кромка облачного слоя составляла 150 метров, наблюдался туман и дымка, прямая видимость — 1600 метров, направление ветра — 300°, скорость — 3–4 метра в секунду. Когда пилот начал снижаться в направлении радиомаяка дальнего действия (LN), экипаж получил сообщение от диспетчера о том, что линия прямой видимости сократилась до 800 метров. Несмотря на минимальную безопасную видимость в 1100 метров в аэропорту Страховице, капитан продолжил снижение и совершил посадку.
При приближении к внешнему маркеру командир воздушного судна отдал приказ снизить мощность двигателей. Самолет был окутан туманом. Они пролетели над дальним приводным радиомаяком на высоте 50–60 метров вместо требуемых 225 метров. Позже выяснилось, что видимость в тумане составляла менее 400 метров. До конца взлетно-посадочной полосы еще более 5 километров. Когда бортинженер доложил, что самолет находится на высоте 30 метров над землей, капитан немедленно потянул джойстик на себя, чтобы уменьшить вертикальную скорость снижения. Но это не помогло, так как он был слишком большим, и самолет продолжал снижаться по инерции.

Та же доска
После длительного сближения, на высоте 700 метров над землей и 10 метров, правая консоль крыла самолета ударилась о дерево. В результате удара из правого борта самолета вылетел трехметровый осколок, самолет начал крениться вправо и продолжил снижение. Пролетев около 145 метров от места первого удара о дерево, пассажирский самолет приземлился под углом крена более 45 градусов и начал бороздить землю кончиком правого крыла.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Позже следователи заявили, что длина рва составляла 41 метр.Несмотря на это, экипажу удалось удержать самолет в горизонтальном положении. Однако аэродинамика снова заставила самолет резко наклониться вправо, и после удара о землю крыло начало разрушаться. В 350 метрах от места удара первого дерева наклонная сторона зацепилась за высоковольтную линию электропередачи напряжением 30 кВ и оборвала ее. Кроме того, пролетая над железнодорожным полотном, состоящим из пяти путей, самолет начал обрывать кабели связи и контактные провода.
После столкновения с линией электропередачи самолет значительно снизил скорость, прежде чем выровняться и приземлиться на опоры. Пройдя еще 141 метр, он уперся в насыпь высотой 70 сантиметров. Самолет наконец остановился, развернувшись на 180 градусов посреди дороги и остановившись почти на центральной линии взлетно-посадочной полосы, в 3,5 километрах от точки взлета.

Место аварии
Самое интересное и удивительное, что в этой аварии пострадали только два пилота и один пассажир. Но даже в этом случае они незначительны. Пассажир даже получил легкий удар по голове, когда пытался самостоятельно выбраться из разбитого окна. За исключением стресса, все остальное хорошо. Даже собака не пострадала.

Место аварии
Поскольку дверь между кабиной и салоном самолета была заблокирована, пилот покинул самолет через правое окно кабины, а бортинженер — через аварийный выход. Он оставался на правом двигателе, пока два пилота направлялись к главному выходу самолета, чтобы помочь бортпроводникам эвакуировать пассажиров.

Место аварии
Расследование не обнаружило признаков неисправности или отказа органов управления, двигателей или приборов самолета. Экипаж подтвердил это и сообщил, что до столкновения самолета с деревьями все было в порядке.
По заключению польской комиссии, причиной аварии стали действия командира экипажа. Он продолжил заход на посадку, несмотря на то, что погодные условия не соответствовали требуемым минимумам аэропорта. При этом ему не удалось должным образом контролировать высоту, из-за чего радиомаяк дальнего следования летел значительно ниже заданной высоты. Однако второй пилот покинул место происшествия, не попытавшись повлиять на решение командира или предпринять какие-либо действия для исправления ситуации.
Поэтому не было дано никаких рекомендаций по предотвращению подобных инцидентов в будущем. Ну, лицензию пилота отозвали.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Мой] Гражданский самолет Авиация Аэропорт Пилот Полет Польша Советский Ан-24 Длинная колонна 5Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: "Чудо в тумане" Нелепая авария польского самолета.