Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge"

В далёком 1976 году АПЛ К-22, "Красногвардеец", пр. 675, по НАТОвской кодификации "Echo-II", отправилась на боевую службу в Средиземное море. Так как рекордов по скрытности за этим проектом АПЛ не водилось, то в какой-то момент её обнаружили и стали, бережно передавая из рук в руки, сопровождать военно-морские силы НАТО.

Кстати. Сейчас, можно сказать, что вся королевская конница и вся королевская рать ВМФ НАТО ищет российские АПЛ пр. 885 шифр "Ясень", которые не так давно покинули базу Северного флота. Как утверждает западная пресса, всё ради защиты американского авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78) . Там прям новую Охоту за "Красным Октябрём" объявили.

Но, вернёмся в 1976 год.


В какой-то момент боевой службы, обнаружив в перископ американский фрегат FF1097 Moinester, у командира АПЛ, то ли что-то в голове щёлкнуло, то ли вожжа ему под хвост попала, не суть. Решил командир АПЛ, вместо того чтобы уклониться от противолодочных сил вероятного противника, поддерживать с ним контакт, а местами потренить торпедную атаку и уход на высоких, почти боевых скоростях, а именно, на скорости под 18 узлов, или 33 км/ч. Вроде не так уж и много, однако, если учесть что дело происходит, в основном, под водой, а выдаёт эту скорость что-то водоизмещением в 5,7 тысяч тонн и длиной в 115 метров - можно охуеть.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

АПЛ не просто ездила рядом с фрегатом, АПЛ подвсплывала, погружалась, ходила вокруг фрегата с резкими переменами курса. Самое интересно, что резвясь таким образом вокруг обнаруженного фрегата АПЛ так и не обнаружила, до некоторого момента, второй, однотипный фрегат, который находился в непосредственной близости от "жертвы" стальной рыбы.

Пост пишется, в общем-то, именно ради этого момента. Точнее из желания показать невероятные фото - фото того, как это было. Сделанные с борта американского фрегата в моменты непосредственно предшествовавшие самому столкновению, скорее всего во время и после него.

Это кажется удивительным, но скорее всего, где-то в момент этого фото, или незадолго до него, командир АПЛ обнаруживает второй фрегат и даёт команду: "Срочное погружение! Перископ — вниз!"

Возможно момент столкновения носовой части АПЛ с фрегатом.

Тут кто-то фотографирует фотографа предыдущего фото.

В российских источниках фото атрибутируют фото, как непосредственно перед столкновение, однако зарубежные источники атрибутируют фото, как уже после столкновения.

После столкновения. Команда фрегата разбегается по боевым постам.

После инцидента оба участника получили солидные повреждения, однако - никто не затонул.
Задокументированные, в виде фото, повреждения фрегата я не нашёл. Но по описаниям - у фрегата была оторвана часть винта, по факту винт просто рассыпался, частями оставшись в лёгком корпусе АПЛ, и была пробоина в корпусе, в одном из кормовых отсеков, возле рулевого управления.
Повреждения же АПЛ, что удивительно, учитывая любовь в РФ, и особенно в СССР, секретить всё, что можно, есть в открытом доступе в виде фото.

Общий вид повреждений.

Основной удар принял на себя лёгкий корпус АПЛ. Однако, в виду повреждения подъёмно-мачтового устройства, грубо говоря "перископа", можно сказать, что АПЛ всё же дала течь, но не критическую.

Что ещё удивительно - командир АПЛ, после инцидента, был "наказан" должностью заместителя начальника штаба флотилии.

Командир АПЛ, слева.

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge".